Церковь считает также, что при осуществлении государственной политики в области культуры следует сдерживать экспансию так называемой массовой культуры, которая часто проявляет себя как псевдокультура, или даже антикультура. Церковь придерживается мнения, что необходимо взять на вооружение подлинно академическую традиционную науку, а не модернизацию образования, перечеркивающую традицию национального преемства и представляющую тем самым «полупросвещение». «Полупросвещение» по словам А.С.Пушкина, являет собой «невежественное презрение ко всему прошедшему; слабоумное изумление перед своим веком; слепое пристрастие к новизне; частные поверхностные сведения, наобум приноровленные ко всему». «Полупросвещение» же, вследствие своей утилитарной направленности, не способно подвести человека к мысли о существовании Бога. Уместно здесь вспомнить слова Тертуллиана: «Малое знание отдаляет от Бога, большое знание приближает». Но все-таки только знание о родной религии, которая стала колыбелью русской цивилизации и питала отечественную культуру, которая указывает человеку путь к преодолению тварной обусловленности через уподобление Богу – лишь такое знание, а лучше применение этого знания в жизни, раскрывает для человека богатство и полноту бытия духовного мира. Это подлинно обогащает человека духовными смыслами бытия, и высочайшими нравственными целями и достижениями, предел которых – в святости. Такой человек – уже не только потребитель земных благ, а причастник высокой духовной жизни и сам — раздаятель благ духовных. И, несомненно, что популярность русской культуры, хотя и временно переживающая кризис в Европе, свидетельствует об интересе мира именно к этим особенностям русской духовности.
Церковь считает также, что при осуществлении государственной политики в области культуры следует сдерживать экспансию так называемой массовой культуры, которая часто проявляет себя как псевдокультура, или даже антикультура. Церковь придерживается мнения, что необходимо взять на вооружение подлинно академическую традиционную науку, а не модернизацию образования, перечеркивающую традицию национального преемства и представляющую тем самым «полупросвещение». «Полупросвещение» по словам А.С.Пушкина, являет собой «невежественное презрение ко всему прошедшему; слабоумное изумление перед своим веком; слепое пристрастие к новизне; частные поверхностные сведения, наобум приноровленные ко всему». «Полупросвещение» же, вследствие своей утилитарной направленности, не способно подвести человека к мысли о существовании Бога. Уместно здесь вспомнить слова Тертуллиана: «Малое знание отдаляет от Бога, большое знание приближает».
Но все-таки только знание о родной религии, которая стала колыбелью русской цивилизации и питала отечественную культуру, которая указывает человеку путь к преодолению тварной обусловленности через уподобление Богу – лишь такое знание, а лучше применение этого знания в жизни, раскрывает для человека богатство и полноту бытия духовного мира. Это подлинно обогащает человека духовными смыслами бытия, и высочайшими нравственными целями и достижениями, предел которых – в святости. Такой человек – уже не только потребитель земных благ, а причастник высокой духовной жизни и сам — раздаятель благ духовных. И, несомненно, что популярность русской культуры, хотя и временно переживающая кризис в Европе, свидетельствует об интересе мира именно к этим особенностям русской духовности.
Возврат к списку